МБОУ "Верхне-Торейская СОШ им.Гендуновой Н.Д"
у.Верхний Торей. Джидинского района, Республики Бурятия
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    . При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленнойтерритории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в Школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

    Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления оприеме ребенка в Школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Школы, ответственного за прием документов, и печатью Школы.

    Прием обучающихся в 1 класс

    . Прием заявлений в первый класс Школой для граждан, проживающих назакрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля  и завершается не позднее 30 июня текущего года. Зачисление в Школу оформляется распорядительным актом в течение 7 рабочихдней после приема документов.

    3.2. Для удобства родителей (законных представителей) детей Школа устанавливают график приема документов, который размещает на информационном стенде, на сайте школы.

    3.3. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленнойтерритории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в Школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    3.4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

    3.5. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления оприеме ребенка в Школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Школы, ответственного за прием документов, и печатью Школы.

    3.6. С целью проведения организованного приема граждан в 1 класс на информационном стенде и на сайте школы размещается информация о:

    -количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с моментаиздания распорядительного акта о закрепленной территории;

    -наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории не позднее 1 июля.

    ответственный за набор в первые классы

    Цыденов Бэликто Манидареевич.
    Цыденов Бэликто Манидареевич
    Директор школы

    Прием обучающихся в 10 класс

    В 10-е классы принимаются обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования, прошедшие государственную итоговую аттестацию и получившие документ об основном общем образовании, на основании заявления обучающегося. Решение о зачислении учащихся в 10-е классы оформляется приказом директора «О зачислении в 10-е классы».

    4.2. Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании и заканчивается 31 августа.

    4.3. При приёме в Школу на уровень среднего общего образования, кроме документов, перечисленных в пунктах 2.3. настоящего Положения, дополнительно предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.

    4.4. Количество набираемых 10-х классов определяется Школой самостоятельно в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10».

    4.5. Отказ в приеме заявлений в 10-е классы Школы может быть только по причине отсутствия свободных мест.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

     Прием обучающихся в порядке перевода из другой образовательной организации

    5.1. При приеме детей в 1-11 класс в течение учебного года в порядке перевода из другой образовательной организации по инициативе родителей (законных представителей) детей предоставляется личное дело обучающегося, выданное исходной образовательной организацией, а также документы, указанные в п.2.3,или 4.3. настоящих Правил. В случае перевода в течение учебного года дополнительно предоставляются документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью её руководителя. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Школу не допускается.

    5.2. В случае отсутствия у учащихся документов, подтверждающих уровень образования, возможно проведение в Школе промежуточной аттестации с целью определения уровня обучения.

    5.3. Проведение промежуточной аттестации для определения уровня обучения (определение соответствия знаний ребенка заявленному уровню обучения и уровню реализуемой в Школе образовательной программе) возможно также для обучающихся, прибывающих из государств ближнего зарубежья. Аттестация проводится с согласия родителей (законных представителей).

    5.4. В случае приема в Школу обучающихся из государств Армения, Беларусь, Молдова и Украина отметки, полученные в период обучения на территории этих государств (в том числе при прохождении государственной итоговой аттестации), переводятся в пятибалльную систему оценивания в соответствии с рекомендациями Международного департамента Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо от 04.09.2013 №16-11204 «О соответствии оценок»).

    Правила перевода

    Перевод обучающихся в следующий класс оформляется приказом Директора школы.

    2.2. Порядок и основания перевода обучающихся в другое общеобразовательное учреждение:

    2.2.1. Обучающихся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:

    - в связи с переменой места жительства;

    - в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;

    - по желанию родителей (законных представителей).

    2.2.2. Перевод обучающегося из одного образовательного учреждения в другое осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

    2.2.3. Перевод обучающихся из одного образовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

    - осуществляют выбор принимающей организации;

    - обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;

    - при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;

    - обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

    Правила отчисления

    . Порядок и основание отчисления учащихся и воспитанников

    3.1. Основаниями для отчисления из Учреждения являются:

    - отчисление обучающегося в связи с получением образования (завершением обучения);

    - досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.

    3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

    по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое Учреждение, осуществляющую

    образовательную деятельность;

    - при переходе в другое общеобразовательное учреждение в связи с изменением места жительства;

    - по желанию родителей (законных представителей), чтобы их сын (дочь) обучался (ась) в другом общеобразовательном учреждении;

    - при переходе в образовательное учреждение другого вида или типа;

    - при переводе в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение на основании заключения психолого - медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей);

    - по направлению обучающегося в специальное учебно-воспитательное учреждение или воспитательно-трудовую колонию в соответствии с постановлением (приговором) суда;

    - по направлению обучающегося на государственное воспитание в случае лишения его опеки родителей (законных представителей);

    - по достижению обучающегося предельного возраста для получения основного общего, образования по очной форме обучения;

    - при обстоятельствах, не зависящих от воли обучающегося и их родителей (законных представителей) и Учреждения (например, при ликвидации Учреждения)

    3.2. Отчисление обучающегося из общеобразовательного учреждения в связи с переходом или переводом в иное образовательное учреждение другого вида или типа осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указывается:

    - причина выбытия и место выбытия (при выбытии за пределы района);

    - причина выбытия и наименование образовательного учреждения, в которое переводится обучающийся (при выбытии в пределах района).

    3.3. При отчислении обучающегося связи с переменой места жительства. Учреждение обязано в 3-дневный срок (при выбытии в пределах района) или в месячный срок (при выбытии в пределах России) получить справку - подтверждение о прибытии обучающегося в образовательное учреждение по новому месту жительства.

    3.4. По решению Педагогического Совета Учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 п.2 статьи ст. 43 Федерального закона № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания.

    Исключение несовершеннолетнего обучающегося из Учреждения применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также его нормальное функционирование.

    Решение об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Решение об отчислении дегей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    3.5. Об отчислении обучающегося Учреждение незамедлительно обязано проинформировать его родителей (законных представителей), Комиссию по делам несовершеннолетних и Управление образования.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и Управление образования не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство и получение несовершеннолетним обучающегося основного общего образования.

    3.6. При отчислении обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются личное дело, документ об уровне образования или уровне освоения обучающегося соответствующей образовательной программы образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения.

    3.7. Отчисление обучающегося связи с переводом в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется на основании заключения психолого - медико -

    педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей).

    В личном деле обучающегося ставится отметка о переводе в специальное (коррекционное) образовательное учреждение на основании заключения психолого - медико - педагогической

    комиссии. Личное дело выдается на руки родителям (законным представителям) обучающегося на основании их личного заявления.

    3.8. При досрочном прекращении образовательных отношений в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося Учреждение выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

    3.9. Отчисление обучающегося из образовательного учреждения оформляется приказом директора.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Порядок и основание восстановления обучающихся.

    4.1. Обучающиеся имеют право на восстановление в образовательное учреждение. Порядок и условия восстановления на обучение обучающегося, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения обучающегося, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется Уставом Учреждения и законодательством Российской Федерации.

    4.2. Восстановление в Учреждение обучающегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение.

    4.3. Обучающиеся, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок.

    4.4. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    4.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.

    4.6. Решение о восстановлении обучающегося оформляется соответствующим приказом директора учреждения.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике